Про понимание
Слово – пастырь, инструмент («…Вначале было слово…»). Люди – объекты
его силы, они – опосредованность. Слово – первично, любой нюанс,
ударение, контекст меняют акцент его причинности. Провидение раскрывает
уста говорящих.
«Вначале было «СЛОВО»…означает: вначале была «МЫСЛЬ» (ментальная
модель) - это верная трактовка укоренившейся путаницы понятий -
побочного эффекта перевода первопричинной Идеи на язык интеллекта. Слово
– не устная речь, а ментальный образ (выражаемый посредством знаков и
звуков), наполненный интерпретацией субъекта. Каждый любитель кодировать
мысли изобретает свой язык, слово имеет для участников общения
индивидуальное образное наполнение, а значит: разговор с новым
собеседником должен начинаться с определения единой терминологии, дабы
не превратиться в диалог жирафа с троллейбусом. Слова – удобные кубики
для построения воображаемых миров, каждое из них – символ идеи. Стоит
вдохнуть в него волевой импульс (обязательно сопровождающий рождение
слова) – и оно начинает самостоятельную жизнь, вовлекая и слушателей, и
самого декламатора в переживание связанных с ним ассоциаций. Мысль,
выраженная Словом, умножается ментальностью слышащих стократно!
Слово – инструмент обоюдоострый. Каждая фраза имеет целью
самоутверждение в глазах оппонента, и, открывая рот, полезно оценить –
насколько предполагаемое высказывание овеяно перегаром бахвальства, чем
говорящий способен пожертвовать в оправдание сказанного, на какие
лишения он готов пойти, догоняя "воробья вылетевшего слова"? А если
по-изобретательнее относиться к производству словоформ, то они вполне
могут обратиться "журавлём", который созовёт целую стаю "синиц"
плодотворных ассоциаций!
Первичная идея (мысль, озарение) появляется под вуалью абстракции на
экране ментального проектора сознания, и лишь затем переводится на язык
слов, теряя большую часть исходного содержания.
Вербальный принцип общения подразумевает трансформацию начальных
мыслеформ в словесные образы, причём учитывая способность корректного
восприятия этих образов слушателем и последующее их декодирование в
собственные умозаключения. Словоформенное мышление и обмен информацией
заведомо ущербнее непосредственного (понятийного) восприятия. Гораздо
оптимальней научиться думать без слов, они искажают, делают дискретной
изначальную целостность мысли.
Пращуры, умевшие общаться на интуитивном уровне (без двойного
перевода с неизбежными деформациями), были более способны к
взаимопониманию. Словесной палитры, рождённой весьма слабыми
возможностями речевого аппарата homo sapiens, совершенно недостаточно
для полноценной передачи многих ментальных ощущений. Их исчерпывающая
формализация не может быть выполнена и посредством невербальных образов,
обглоданных пристрастным поиском аналогий, характерным даже для самого
абстрактномыслящего воображения.
Вербальное и ассоциативное мышление - барьер между физическим
воплощением сознания (Души) и его идеальным содержанием - регресс,
атрибут исчерпанного материального способа познания и существования.
Закоренелая привычка к формализации, классификации, переработке исходных
мыслей и идей в образы, удобные для логического анализа, выхолащивает
содержание начальных посылов. Принципы обывательского мудрствования,
оперирующие простецкими стереотипами, не допускают возможности бытия вне
иллюзорного склепа, и генерированы - прежде всего - вербальным
алгоритмом мышления.
Все "объяснения" и "рассчитывания" – самоуспокоительные спекуляции -
из желания приблизить непостижимо совершенный Принцип – Провидение к
уровню неискушённого "думателя". Умозрительно выстраиваемые
последовательности и условности – ограничение душевной диеты постной
безвкусицей.
По содержанию, всякая попытка "объяснения" чего-либо является
процессом, скрывающим сущность, подвергаемую объяснению. "Объяснение" -
редукция, дробящая содержание объясняемого на искусственно выделенные
простые элементы и низводящая его суть к их взаимодействию, согласно
заранее установленным примитивным закономерностям.
* Именно в гармоничных переливах, не спотыкающихся об утёсы
логических определений, секрет магической притягательности стройной
музыкальной мелодии, певучей рифмы стиха или размашистых мазков
сюрреалиста,- в способности пробиться к душе, минуя прокрустовы
турникеты разума. Однако, остерегайтесь подлога: нередко откровением
кажется зарифмованная банальность.
Минимально искажённое восприятие Бытия реализуемо только
непосредственно, без соображательных потуг на упрощенчество. Сблизить
мироощущение индивида с истинными свойствами окружающего помогает
концентрация на проникновенном переживании именно идей, а не их
деформированных отражений на внутреннем экране в униформенном антураже.
Главное – не считать и думать, изобретая методы самоутверждения, а
воспринимать, чувствовать, настраивая телевизор сознания на волну
гармонии, внимая одобрительному трепету антенны души.
* Наиболее везучим (Будда, Шри Ауробиндо, Лама Итигелов) удалось
добиться предельно возможной чёткости сигнала, при жизни растворившись в
океане гармонии.
Сон (алкогольное, наркотическое забытьё) – возможность передышки для
самосознания, измочаленного непрекращающимися провокациями разума,
подстрекаемого тираном организма. Но химеры материального мира,
прикрывшись овечьими пихорами ассоциаций, пробираются даже в призрачный
оазис сновидений, наводняя страхами и полосуя бритвами логических
критериев шаткую идиллию умиротворения,саботируя таинство исповеди в
персональном храме.
К месту будет упомянуть о влиянии алкоголя - лёгкого психоделика,
ограничивающего способность рационального, логического анализа
информации, позволяя переключить мотивацию на интуитивное восприятие и
осознание!
* Интересно выглядит негативное отношение к поклонникам Бахуса:
"как?!: эта скотина не хочет зарабатывать на новый «БМВ», шикарную
бирюльку для супруги, громоздить дачку! Возмутительно!"- он же сразу
выпадает из беличьего колеса потребительства! "Мы тут горбатимся, теряя
сон от желания сшибить денежек на ореховый гарнитурчик, а ему (сирому
бомжику) достаточно столько – сколько хватит на флакончик
стеклоочистителя?!"
Это не призыв к оправданию слабоволия, но демонстрация
антигуманности идеологии корыстолюбия, топящей наименее стойких
собратьев в психоделическом колодце грёз.
Следующая ступень освобождения от оков материальности (менее
приемлемая) – так называемое сумасшествие. Не зря умалишённых исстари
называли блаженными – счастливыми?!
Принято остерегаться чрезмерной увлечённости
психоделиками – источника асоциальной заразы. Но пища - более коварный
искуситель, поскольку в оптимальных количествах - необходима, а при
несдержанном потреблении – губительна. Порождая иллюзию благополучия и
ограничивая мыслительные процессы, еда подавляет стремление к
интеллектуальному развитию, требует значительных затрат душевных и
физических сил на патологическое чревоугодие, ведёт к деградации
бионосителя и его разрушительному доминированию над ментальной сущностью
человека!
E-mail записавшего: dmitry_btr73@mail.ru 30.12.2011
E-mail записавшего: dmitry_btr73@mail.ru 30.12.2011